Сергей Чекмаев ([info]lightday) wrote,

"Давным-давно была война, но память нам на то дана, чтоб помнить, как весь мир пылал когда-то..."(с)

Последние дней пять коллеги активно интересовались, когда у меня наступит начало июля. Докладываю: началось.
Предварительный состав сборника «Ни шагу назад!»

«Наши мертвые нас не оставят в беде»
Роман Афанасьев «Звезда»
Игорь Вереснев «На безымянной высоте»
Ирина Плотникова «Огненное крещение»
Юлия Рыженкова «Когда дочери берут меч»
Олег Синицын «Небо»
Максим Дубровин «Смерть Птицы»

«Небо – моя обитель»
Алина и Денис Голиковы «Жди меня и я вернусь»
Андрей Уланов «Долететь до облака»
Дмитрий Лукин «185-й Поликарпова»
Александр Гордиан «Сотый»

«В добром будущем вашем»
Алексей Ерошин «Попкорн»
Олег Кожин «Война без сохранения»
Юлиана Лебединская «Сны о мире и войне»
Татьяна Минасян «Победы и поражения»



Тексты для "Ни шагу назад!" можно вчерне разделить на три почти равные части. Во-первых, прислали на удивление много рассказов о мертвых. Не знаю уж, повлияла ли на вас тема предыдущего сборника или просто так совпало, но я прочитал с десяток историй о павших бойцах, которые продолжают сражаться даже мертвыми. Особенно хочу отметить рассказ Макса Дубровина «Смерть Птицы» – наверное, это самая большая удача нашего сборника. Снимаю шляпу. Надеюсь, Макс не будет против, чтобы его текст появился и в исполнении «Модели для сборки».
Павшие уходят в небо, и собрать во второй раздел истории про летчиков было вполне логичным шагом. Рассказ Голиковых «Жди меня и я вернусь» отлично связал обе группы текстов – в нем удача авиатора разменивается на потерянную молодость. Старость в юные годы кажется такой же далекой, как смерть, а потом становится такой же неизбежной. Александр Гордиан в «Сотом» рассказал о том, как трусость или подвиг могут переключать реальности, меняя будущее из торжества Вечного Рейха в современную обыденность, где забвение прошлого стало почти нормой.
А раз зашла речь о нашем времени, жди популярных историй о «попаданцах», реальных или виртуальных (игросценарное прошлое или геймерский опыт детектед :). Таких текстов прислали больше всего, и многие явно написаны под влиянием соответствующих фильмов и книг. К сожалению, многие рассказы не отвечали задачам сборника, либо грешили совершенно дикими историческими ляпами. Сталин, друзья, никогда не был наркомом вооружений, ППС сконструировал оружейник Судаев, самозарядным было противотанковое ружье Симонова, а не Дегтярева, и из него практически невозможно подбить «Тигр». Тем более сразу три. Тем более в 1941 году, когда фашистский зверь вряд ли вышел даже из стадии фанерных моделей. Но это так, к слову. Конечно, один-два ляпа всегда можно исправить, речь идет о текстах, где историческая достоверность и не ночевала.
Оставалось только дать разделам имена. Название первого почти сразу подсказала песня «Он не вернулся из боя», и я решил использовать цитаты из Высоцкого и для остальных. Все-таки, более пронзительных и правдивых песен о войне не пел никто и никогда.
Всего пришло около 70 писем, из них к отбору допущены 54 рассказа. В сборник приняты 14, но состав пока не окончательный и вот почему. Общий объем книжки получается порядка 430 тысяч символов или чуть меньше 11 авторских листов. А надо – как минимум 12. К сожалению, остальные тексты не прошли либо из-за несоответствия теме и условиям, либо из-за низкого литературного качества. Увы, добавлять больше нечего. Поэтому прошу вспомнить, может, кому-то из вас попадался на конкурсах или в периодике хороший фантастический рассказ в тему. Или кто-то из знакомых писал в наш сборник, но не успел по срокам. Стоит их потеребить – появился шанс.

  • Post a new comment

    Error

  • 87 comments

[info]gringrin

June 8 2010, 18:24:43 UTC 1 year ago

Отлично!
Макса надо будет заценить, когда бумага выйдет )))
Про мертвых это не случайно. "Стоять до смерти" - и немного дальше, это логическое продолжение )

ПС
"Вечер теплый" - не пригодился?

[info]lightday

June 8 2010, 18:28:40 UTC 1 year ago

Не влез в концепцию, увы.

[info]gringrin

1 year ago

[info]breg

1 year ago

[info]gringrin

1 year ago

[info]breg

1 year ago

[info]gringrin

1 year ago

[info]breg

1 year ago

[info]gringrin

1 year ago

[info]koolamesa

June 8 2010, 18:38:23 UTC 1 year ago

Поздравляю авторов выбранных рассказов!

[info]avakum

June 8 2010, 18:46:45 UTC 1 year ago

Поздравляю авторов!

[info]wingedlynx

June 8 2010, 19:00:15 UTC 1 year ago

Ой! Спасибо за такие новости!
Понимаю, что список пока предварительный, но все равно - спасибо!

[info]i_veresnev

June 8 2010, 19:25:12 UTC 1 year ago

Поздравляю!
И присоединяюсь к "спасибо", само собой. :-)

Anonymous

June 8 2010, 19:11:26 UTC 1 year ago

Поздравляю авторов!

Сергей, "Простуда" - очень плохо?

Заранее спасибо. Владимир Поляков

[info]lightday

June 8 2010, 19:16:16 UTC 1 year ago

Re: Поздравляю авторов!

Не плохо и не хорошо. Выбранный вами "рваный", клиповый монтаж эпизодов очень быстро распадается на отдельные куски. Над текстом, как мне кажется, еще стоит поработать.

Anonymous

1 year ago

[info]katyalleycat

June 8 2010, 19:30:05 UTC 1 year ago

Сергей, а мой "Гений, Генрих и Гармонист"? По настроению или по качеству не подошел? Извините за беспокойство, просто очень хотелось бы знать Ваше мнение.

[info]lightday

June 8 2010, 19:35:57 UTC 1 year ago

Опять же - не лег в концепцию. Все было весьма неплохо, пока не появились космические пришельцы. Рассказ сразу перестал быть рассказом о войне.

[info]lightday

1 year ago

[info]helg_irish

June 8 2010, 19:35:35 UTC 1 year ago

Аллилуйа, Джафар! (С)

Пару недель назад дал себе слово - завести акк в жежешечке, буде пройду в сборнег. Выполняю данное обещание.
Блинскей блин!Весь день не мог дорваться до компа. Вечером раз пять обновил - тишина. И вот, последний раз, без всякой надежды на изменения - и аллилуйа же! Мое хвамилие в списке!
Вот только настораживает, что список предварительный. Это означает, что еще есть шанс из него вылететь? Или уже можно порадовать маму? = ))

PS: Сергей, а можно внести рацпредложение по сборнику?

[info]lightday

June 8 2010, 19:39:01 UTC 1 year ago

Re: Аллилуйа, Джафар! (С)

Шансы есть всякие. В том числе и на то, что сборник не выйдет. Но надо верить в лучшее :).
Рацпредложения принимаются по четным дням с 00.00 до 24.00. Стучать три раза. При себе иметь паспорт и пустой бланк телеграфного извещения.

p.s. Кстати, представьтесь :). Не Кожин ли Олег?

[info]skazzo4nik

June 8 2010, 19:41:57 UTC 1 year ago

Всех прошедших поздравляю.

Жаль, что опять не попал в хорошую компанию.

С уважением, Альберт Гумеров.

Такие дела.

[info]lightday

June 8 2010, 19:43:30 UTC 1 year ago

Альберт, вам надо завязывать писать в последний момент. Идеи у вас неплохие, но тексты местами очень сырые. Над ними бы посидеть хотя бы пару вечеров - получилось бы куда лучше.

[info]niyazishche

June 8 2010, 20:11:50 UTC 1 year ago

Ага, всех прошедших -- поздравляю :-)

Сергей, а можно нескромный вопрос, который тут звучал неоднократно: то, что мой "Пожиратель времени" в концепцию не лег, я уже догадываюсь. А в остальном -- как он?

С уважением,
Нияз А.

[info]lightday

June 8 2010, 20:15:06 UTC 1 year ago

Рэзззать! :) И править. По мне, в целом, пока рыхло. Работайте больше, пожалуйста.

[info]lightday

1 year ago

[info]goblin_mih

June 8 2010, 20:16:55 UTC 1 year ago

вижу знакомые лица!
Хорошо!

а у меня про войну только маленький трагический "Люляй", но он ни разу не военный и средний такой мистический в основном современный "Простое задание". Да ты его, Серёга, читал ,помнишь? Про одного менеджера, который застрял на зимней дороге и на которого вышли призраки незахороненных погибших

[info]lightday

June 8 2010, 20:22:45 UTC 1 year ago

Да, помню. Не пойдеть :).

[info]ig_krasnoperov

June 8 2010, 21:01:22 UTC 1 year ago

Раз уж все спрашивают...
"Спасти деда" совсем плохой?..

[info]lightday

June 9 2010, 02:17:50 UTC 1 year ago

Лично мне рассказ показался рыхлым и местами затянутым. Попробуйте прочитать его вслух - сразу поймете.

[info]alina_lis

June 8 2010, 21:26:11 UTC 1 year ago

Ура! Спасибо! :)

А то у меня уже все стратегические запасы успокоительного кончились.

[info]lightday

June 9 2010, 02:18:18 UTC 1 year ago

Что же вы так неосторожно? :)

[info]lightday

1 year ago

[info]alina_lis

1 year ago

[info]lightday

1 year ago

[info]c_o_r_w_i_n

June 8 2010, 23:26:17 UTC 1 year ago

черт. самое интересное чуть не пропустила... фшоке) ниажидалъ
да, а смерть птицы - ахуенная весчъ!

[info]golubchikav

June 9 2010, 13:57:44 UTC 1 year ago

лучше бы ты курила, деточка)

[info]lightday

1 year ago

[info]lightday

1 year ago

Anonymous

June 9 2010, 02:36:00 UTC 1 year ago

Поздравляю авторов сборника с победой в нелёгкой битве!))

Сергей, а что рассказ "Мёртвые не сдаются" не прошёл, тому виной уровень художественности текста, его техническое исполнение или что-то ещё? Не понравилось? Не зацепило?

Милицин Михаил

[info]lightday

June 9 2010, 05:09:56 UTC 1 year ago

Художественный уровень, действительно, не очень, как мне кажется. Над текстом еще надо серьезно поработать.

Anonymous

1 year ago

[info]timur_aliev

June 9 2010, 07:17:24 UTC 1 year ago

интересно, что в сборнике про войну достаточно большой процент авторов женского пола

[info]wingedlynx

June 9 2010, 07:26:02 UTC 1 year ago

И что?

[info]lightday

1 year ago

[info]alina_lis

1 year ago

[info]alina_lis

1 year ago

[info]daddycat

1 year ago

[info]alina_lis

1 year ago

[info]daddycat

1 year ago

[info]avakum

1 year ago

[info]hobober

June 9 2010, 07:49:16 UTC 1 year ago

Сам о войне не пишу, даже фантастику, ибо не считаю себе компетентным в теме.

«Смерть Птицы» действительно очень хорош, прочел его еще в сборнике "Снежного кома", спасибо Эрику Брегису.

Рассказ должен быть обязательно про ВОВ или фантастика про наших военных в состоянии боевых действий тоже подойдет?
Если второе, то существует в природе довольно сильный текст Шимуна Врочека "Высокий прыжок".

[info]lightday

June 9 2010, 09:17:48 UTC 1 year ago

Нет, тема сборника весьма четкая. К тому же он посвящен 65-летию Победы.

[info]lokaloki

June 9 2010, 08:39:18 UTC 1 year ago

Извините, а миниатюру можно прислать?
Там нет четкой привязки к Великой Отечественной, скорее, просто война.

[info]lightday

June 9 2010, 09:19:28 UTC 1 year ago

Объем - от 20 т.з. до 2 а.л., тема и остальные ТТХ по ссылке:
http://lightday.livejournal.com/179309.html

[info]lokaloki

1 year ago

[info]kalipso1

June 9 2010, 11:51:14 UTC 1 year ago

Насколько критично условие объема? Ибо недолет нижней границы, а впустую дергать составителей не хочется.

[info]lightday

June 9 2010, 12:05:05 UTC 1 year ago

Крайне критично. Ситуация такая, что сейчас меня рассказ и в 20 т.з. не спасет. Тем более - миниатюра.

[info]kalipso1

1 year ago

[info]alex_sholokh

June 9 2010, 11:54:47 UTC 1 year ago

Сергей, "За Родину" так плох? О "Тиграх" (если Вы конечно говорили обо мне), в моем рассказе их подбивают, но в 43-м (высоту под Орлом отстаивали именно тогда). То что я ни разу не упомянул Дегтярова, это естественно не значит что их подбивали из какого-то другого ружья (на сколько я знаю других до конца войны так и не появилось). Конечно же ляп, но его можно исправить. Меня интерисует литературное качество рассказа. Спасибо, Сергей. Все равно было приятно писать рассказ.

[info]lightday

June 9 2010, 12:01:11 UTC 1 year ago

Одиночные ляпы можно убрать - не страшно, вопрос в другом: ваш текст грешит излишним пафосом. Мне кажется, что ключи к теме надо искать немного в другой области. Ваш великий тезка писал о простых солдатах, но писал так, что люди плакали над книгами. И дело, конечно, не только в двух лишних словах названия :).

[info]pan_ohotnik

June 9 2010, 14:11:06 UTC 1 year ago

Сергей, а идея дополнить стихами не прокатила? На Литсовете который год подряд конкурс проводится ко Дню Победы. Вполне можно нарыть хороших виршей.
http://www.litsovet.ru/index.php/konkurs.view?konkurs_id=219
http://www.litsovet.ru/index.php/konkurs.view?konkurs_id=321

Могу и сам нагло предложить пяток штук.

Чёрно-белое кино

Водя смычком по голым нервам,
В окопе ныли комары.
Рванув "ТТ" из кобуры,
Старшой шагнул за бруствер первым.
Ах, как же было неохота -
Навстречу смерти… В двадцать лет…
Но ротный поднял пистолет
И заорал: "Подъём, пехота!
Вперёд! За Родину! Ура-а!"
И отступила боль и жалость,
И льдистым комом что-то сжалось
Вдруг у девятого ребра.
Примкнув гранёные штыки,
Ощерясь яро-криворото,
Лавиной покатилась рота
Со смертью наперегонки.
Земля избитая сыра,
На сапогах, наверно, тонны.
Разрывы, хрипы, крики, стоны.
"Вперёд! За Родину! Ура-а!"
Свистит свинец у головы.
Протяжно завывает мина.
Разрыв. Разрыв. И снова - мимо.
Огонь. Воронки. Лывы. Рвы.
"Вперёд! За Родину! Ура-а!"
Скрежещут танковые траки.
И жаждет каждый мускул драки,
И ярость хлещет из нутра.
"Вперёд! За Родину! Ура-а!"
В штыки, братва! Вот это дело!
Железо с хрустом входит в тело.
Вот-вот прогнётся немчура…
И вдруг внезапный выкрик:
"Снято!
Спасибо всем. Гасите свет.
Массовке можно в туалет.
Курите полчаса, ребята".

Уткнув разбитый нос в платок,
Сказал статист, игравший фрица:
"Эк, надо было умудриться!
Ну ты и вжился в роль, браток…"

[info]lightday

June 9 2010, 14:25:29 UTC 1 year ago

Нет, спасибо. Фантастическая поэзия - вообще редкость, а все, что предлагают, не укладывается в концепцию сборника.

Anonymous

June 11 2010, 07:11:07 UTC 1 year ago

Спасибо, Сергей! :)

Александр Гордиан

Anonymous

June 11 2010, 23:40:15 UTC 1 year ago

Спасибо всем!!! До сих пор не могу поверить, что мой рассказ тоже взяли с сборник!
Скажите, Сергей, а от "избранных" теперь что-нибудь еще требуется? Сведения о себе и уже имеющихся публикациях, подпись (кровью) на договоре? :-) Или Вы об этом отдельно скажете?

С уважением и благодарностью,
Татьяна Минасян

[info]lightday

June 11 2010, 23:57:36 UTC 1 year ago

До выхода сборника еще много времени, наберитесь терпения.
Подпись кровью можно будет поставить потом, при получении авторских и гонорара. Если, конечно, вы готовы доверить составление договора юристам издательства и мне. Если хотите все сделать самостоятельно, придется пару раз подъехать в издательство.

Anonymous

1 year ago

[info]max_quercus

June 21 2010, 18:56:43 UTC 1 year ago

Добрамшись до интырнету

Спасибо. Ты не пожалеешь. ;-))
Касательно "Модели..."
Мы уже обсуждали немножко с тобой эту тему с год назад. И... мое отношение к вопросу не изменилось в принципе. Однако. С учетом нескольких факторов, далеко не последними из которых является мое очень хорошее отношение к тебе лично и признание таланта чтеца, я не возражаю против участия рассказа в Модели для сборки на их обычных условиях. Если конечно он подойдет.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…